Клуб активного отдыха КАТУХА

водопады.

29-30 сентября велотур
    [сложный]
    Кабардино-Балкария. Водопад Гедмишх и Тызыльское ущелье.
    АКТИВ ТУРЫ

Адыгея. Победа-Даховская-Гузерипль

27-28 октября велотур [средний/сложный]
    Геленджик. На Олимпе

'Донские просторы' - впечатления о маршруте.

Летом этого года, судьба занесла меня на берега реки Дон в район города Константиновск Ростовской области. С первого взгляда я был сражен красотой этих мест. Первая мысль, что пришла мне в голову, что именно здесь я нашел идеальное место для велосипедных маршрутов.

И действительно, берега покрыты деревьями между которыми проходит грунтовая дорога. Деревья прячут велотуриста от летнего зноя, а плотный песчаный грунт не раскисает даже в дождь средней интенсивности и очень быстро сохнет. При том, что грунт песчаный, он плотный, колеса не вязнут, а спокойно катят. Единственным неприятным моментом являются колючки от акации и «арбузики», трава с шипастыми сменами, которая очень любит колоть велосипедную резину.

Итак, изучив местность, я выяснил, что от Константиновска до моста на Усть Донецк вдоль берега Дона, а после и Северского Донца идет грунтовка. На пути нам попадаются два поселка, где можно сделать привал и пополнить запасы питьевой воды.

Поговорив со знакомыми вело-туристами я обзавелся катаным треком прошлого лета, что существенно облегчало маршрут. Стоит отметить, что один из наших инструкторов, Дмитрий Высоцкий уроженец Константиновска и знает местность с раннего детства.

В короткие сроки был подготовлен сорока километровый маршрут, рассчитанный велосипедистов с любым уровнем катания. Для самых не подготовленных была организована точка схода. На пятнадцатом километре маршрута, в поселке у магазина нас ждал автобус.

Получилась отличная программа выходного дня. Поход на один день, без ночевки, ведь не все могут посветить активному отдыху два дня.

Фактический трек велотура.

Чтобы успеть все проехать засветло и вернуться на клубном микроавтобусе в Ростов до полуночи пришлось рано встать. В 6:00 утра вся группа уже собралась у автобуса и начала грузиться. Погрузка заняла не много времени, примерно около 45 минут с учетом ожидания задержавшихся.

Приехали в Константиновск примерно в 9:30 утра. На улице шел летний дождик, который не стал нам помехой в приготовлении завтрака.

Классическое меню клуба КАТУХА на завтрак предполагает овсяную кашу типа «Геркулес», в неё добавляются свежие фрукты: персик, яблоко, банан. Кроме того, очень хорошо с кашей идет сгущенка.

Воелотуры из Ростова

Эта легкая и быстро усваиваемая пища даёт энергию на длительное время. Поддерживая эту энергию правильным перекусом велотурист спокойно катит на этом топливе до самого ужина. Я во всяком случае очень люблю именно такой вело-завтрак.

Покушав, мы отправились в путь.

На велосипеде в Ростове-на-Дону

По дороге мы то и дело останавливались, но не только, чтобы подождать тех, кто ехал чуть медленней остальных, но и что бы сфотографироваться на фоне чудесных пейзажей.

Берег Дона в этих местах достаточно лесистый, что спасало нас от летнего солнца выглянувшего из за туч. То и дело мы, то ныряли, то выскакивали из леса, что делало видеоряд нашей поездки еще более разнообразным.

И вот, миновав первый достаточно ощутимый подъем на холм мы остановились, как вкопанные, увидев небывалой красоты вид.

Собственно, потрясающий вид был везде вокруг нас. Панорама реки Дон, какие то интересные деревья в степи. Мы потратили примерно около получаса, что бы налюбоваться и на фотографироваться.

Велотуры из Ростова

Как водится, после подъема должен быть спуск. Мы стремительно примчались к берегу реки по песчаной грунтовке слегка размытой дождями. Спуск был достаточно техничен, что умелые катальцы получили долю адреналина промчавшись его почти не тормозя. Некоторым, менее уверенным райдерам более комфортным показалось пройти его пешком.

Внизу, на берегу реки нас ожидала очередная фото-точка, и соответственно, очередной привал.

Дальше, мы поднялись на холм и продолжили двигаться вдоль странного сетчатого забора огораживающего огромную территорию с оврагами и нетронутой степной растительностью.

Мы гадали, что же это может быть. Высказывались разные предположения. Но все они сводились к тому, что скорей всего эту прекрасную территорию выкупили, что бы осквернить постройкой какой нибудь очередной базы отдыха, дачи для важного чиновника или коттеджного поселка. Мы были приятно удивлены, увидев табличку на воротах. Огороженная территория оказалась заказником. Таким образом, стало понятно, что родная природа вне опасности и наши дети смогут увидеть, что такое донская степь не только картинах в музее.

Велотуры из Ростова

Таким образом, мы оказались у поселка Старозолотовский. У ворот заказника на нашем пути возникла асфальтовая дорога, которая вела вниз к поселку. О том, что мы приехали в Старозолотовский, где нас должен был нас ждать наш клубный микроавтобус сомнений не было.

Спустились вниз и уперлись в развилку. Налево заканчивался асфальт и начиналась обычная деревенская улица. Направо также заканчивался, но превращался с окультуренное газоноподобное покрытие отгороженное от асфальтовой улицей полукруглыми тумбами. Однако, было видно, что это продолжение улицы. На этой улице начиналась, что то похожее на туристическую зону в каком нибудь курортном поселке.

Аккуратно покрашенные домики в казачьем стиле, стриженная травка. На самом первом доме была мемориальная табличка, гласившая, что в нем проживал герой войны. В общем, любо дорого смотреть. Образцово показательный колхоз эпохи развитого капитализма. :)

Однако, чудес не бывает и «ложка дегтя» не заставила себя ждать. В конце улицы навстречу нам появилась Нива с символикой фирмы название которой мы видели на заборе заказника. Находившийся в машине охранник начал нам рассказывать, что мол все это частная собственность, ходить, а тем более ездить тут на велосипеде нельзя. Я не стал с ним спорить, хотя заметил, что вряд ли деревенская улица входит с состав частной земли, а двигались мы именно по улице. Понимая, что человек на работе, я сказал, что мол: «Хорошо, в следующий раз объедем».

Велотуры из Ростова

Проехав мимо красиво отреставрированных деревенских храмов, мы выехали к сельскому магазину, где нас ожидал клубный автобус. Возле магазина, как раз и был спуск к реке Дон. Мы организовали пляжный привал и в общей сложности провели в поселке час.

Отдохнув и перекусив, мы двинулись дальше, наверх, обратно на холм с которого спустились, но уже по другой дороге.

Мы обратили внимание, что за нами надвигалась туча из которой лил дождь. Периодически из тучи сверкали молнии.

Велотуры из Ростова

Несмотря на опасение намокнуть, мы не могли не делать остановки, чтобы запечатлеть на фототехнику живописные пейзажи открывавшиеся нам с вершины холма.

Так, мы добрались до поселка Костино — Горский.

Воелотуры из Ростова

Выехав из поселка, мы увидели, взлетевшего прямо перед нами, огромного орла. Размах его крыльев достигал примерно двух метров. Это пожалуй самая величественная птица, которую я видел в дикой природе. Орел, как бы не очень нас испугался. Он удалялся от нас не утруждая себя набором высоты, а как бы перепархивал понаддорогой чуть вперед и в перед.

Велотуры из Ростова

Нам казалось, что мы вот вот его догоним, чтобы сфотографировать, однако, птица оказалась хитрее нас и не дала нам этого сделать. Более того, в азарте фото-охоты, мы проскочили поворот и вкрутили наверх в приличный подъем.

Все происходящее вокруг напоминало сказку. Даже орел, был словно не орел вовсе. Он исчез неизвестно куда, так же как и появился. При этом, как былинный кудесник, словно преградил нам путь магическими чрами. Буквально одновременно, половина группы остановилась из за проколов. Кроме проколов у одного из участников порвалась цепь.

Те немногие, которые небыли заняты латанием своих колёс, могли насладиться созерцанием степной красоты.

Велотуры из Ростова

Череда неполадок продолжила преследовать нас до самого конца маршрута. В общей сложности, мы потратили на ремонты не менее полутора-двух часов.

Солнце стремилось все ниже, у нас заканчивалась вода, несмотря на то, что все благоразумно запаслись большим её количеством.

В хуторе Михайловский мы увидели колодец во дворе частного дома, постучали. Радушная хозяюшка пригласила нас во двор набрать воды.

Велотуры из Ростова

Утолив жажду, мы устремились на финишную прямую, к нашему клубному микроавтобусу. Он не смог спуститься к берегу до моста и ожидал нас сразу за ним.

Выехав на трассу, мы обнаружили одинокого торговца арбузами. А так, как у одного из участников произошел очередной прокол, мы решили не тратить времени попусту и полакомиться напоследок.

Арбуз был очень вкусный. За что, мы подарили продавцу клубную наклейку, которую он с гордостью наклеил на свою семерку.

Пока мы кушали, к нам подъехал волгоградский марафонец. По этому участку трассы в эти дни, как раз проходил вело-марафон. Коротко пообщавшись с нами, велогонщик умчался вдаль.

Мы же в свою очередь добрались к автобусу в котором нас ожидали две участницы группы сошедшие с маршрута в хуторе Старозолотовский.

Полные впечатлений мы отправились в Ростов.

Хочу добавить немного личных впечатлений от маршрута. Я достаточно пресыщенный интересными поездками человек. Ощущение красоты велосипедного маршрута у меня притупилось за 2 года постоянных велотуров. Однако, именно этот маршрут по родным Донским степям, произвел на меня огромное впечатление. Пишу этот отчет с приятным замиранием в сердце, вспоминая красоту и удовольствие от катания по плотным степным грунтовкам. Даже заставший нас в одном месте дождь, лишь на короткое время облепил наши покрышки грязью. Затем все моментально просохло, а грязь сама собой отпала.

Этот участок я могу смело назвать велосипедным раем, с поправкой на большое количество колючек. Но, это технический вопрос, который решается антипрокольной резиной, как например у меня.

В целом, мы намерены развивать это географическое направление. Тут есть где с удовольствием покататься и есть на что посмотреть.

Автор отчета — Юрий Соколов.

Велотуры из Ростова

Поддержи клуб, поделись с друзьями!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Анонс сайта активный отдых круглый год