Клуб активного отдыха КАТУХА

21-22 сентября ВЕЛОтур на 2 дня
    Домбай и Теберда

28-29 сентября ВЕЛОтур на 2 дня
    АРХЫЗ "Дукка, София и Маруха"

НОВЫЙ 2020 ГОД тур на 8 дней
    ГУДАУРИ Грузия 29 декабря - 5 января
    ВЕЛО ПУТЕШЕСТВИЯ

в большие горы

ОКТЯБРЬ - осенний ценопад!

5-6 октября НОВЫЙ ВЕЛОтур на 2 дня

Большой Сочи
    за 3900 руб

Отчет о велопрогулке вдоль Северского Донца

8 сентября Состоялась велопрогулка вдоль Северского Донца.

Как и было заявлено, участники группы собрались возле магазина 100% Спорта, в 6.00 утра. Не обошлось без проспавших, ведь встать с постели в 4.00 утра в воскресенье непростая задача. По-этому, всем, кто не явился к 6.30, мы позвонили, разбудив кое кого телефонным звонком. В итоге, с учетом ожидания проспавших, выехали в 7.15, то есть, по плану: час на сборы + 15 минут на ожидание опоздавших.

Около 8.45 мы прибыли из Ростова в Каменск Шахтинский. В 9.20 мы начали нашу Велосипедную прогулку вдоль Северского Донца.

Было дождливо и в субботу прошел ливень. Мы приняли решение прокатиться на велосипедах по левому Берегу, где судя по карте в основном должен был быть асфальт. Однако, на деле он был далеко не везде. И это обстоятельство не только не испортило нам впечатления, а наоборот сделало нашу велосипедную покатушку более интересной и разнообразной.

- Закат, - только и сказал паровоз.

- И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат - единственный в жизни!
      «Паравозик из Ромашково» сказка, Геннадий Цыферов.

Выехав за пределы г.Каменск Шахтинский по улице, носящей имя знаменитого художника Левитана , как бы с намеком предстоящую красоту, мы первым делом отправились на смотровую площадку. От туда открывался замечательный вид на Северский Донец. Наша фотосессия была прервана начавшимся дождиком и групповым переодеванием в дождевики.

В последствии погода менялась не однократно. Было то дождливо, то солнечно и мы еще не раз делали остановки для переодевания.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дальнейший наш путь проходил уже по плотной песчаной грунтовке, которая отлично впитывала в себя влагу и за счет этого была плотная. Именно по такой дороге хорошо кататься на велосипеде в дождливую погоду.

Нечаянно отклонившись от запланированного трека, а это легко сделать в полевых дорогах с их многочисленными развилками, мы подъехали к оз. Дубовое. Озеро сильно поросло камышом, и о том, что это было именно оно, стало понятно уже дома после анализа трека.

Вернувшись метров 100 назад, мы двинулись дальше по маршруту, в направлении асфальтовой дороги ведущей от трассы М-4 до станицы Калитвянской — административному центру Калитвенского сельского поселения. Дальше дорога опять превращается в грунтовку. Верней сказать, в остатки мощеной камнем дороги. Объехали станицу по накатанной грунтовке. На дороге местами попадались большие и глубокие лужи, которые однако легко объезжались по накатанным легковушками объездам. Позади нас были поля засеянные подсолнухами, справа станица Калитвянская, а по левую руку лиственный лес.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В итоге, объехав станицу полями, наша вело-группа выехала на ту самую мостовую, которая привела нас притоку Северского Донца — реке Калитвинец. Перед мостом через реку была табличка поведавшая нам о том, что лес, который мы видели - охотхозяйство.

Двигаясь дальше, мы не редко видели знаки предупреждающие о том, что в этом месте нельзя охотиться. Вероятно они установлены для того, чтобы охотники не стреляли возле дороги.

Буквально сразу за мостом расположен хутор Красный яр. Это весьма интересное место с эстетической точки зрения. В хуторе мы не видели асфальтовых дорог, дороги грунтовые, поросшие зелёной травой по обочинам. Подавляющее большинство домиков построено в традиционном казачьем стиле. На основании из дикого камня, который добывается в этих краях, стоят побеленные мазанки либо дома обшитые доской. Домики покрашенные, дворы огорожены традиционным плетнем. Когда бываешь в таких местах невольно чувствуешь себя, как в музее.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

За Красным яром был хутор Кудинов, после которого наш путь проходил непосредственно по берегу р. Северский Донец. Трудно описать словами красоту этих мест. Тихая гладь Северского донца без единой волны, одинокие рыбацкие лодочки на реке, дикие утки и живописные берега по обе стороны реки.

Берега Северского Донца холмисты. То тут, то там мы наблюдали скальные выступы, северных отрогов древних гор Донецкого кряжа.

Путешествуя на велосипеде, я обычно наслаждаюсь исключительно природой, стараясь избегать мест обитания человека. В этой же поездке, посещение хуторов и контакты с местным населением оставили светлые и положительные эмоции.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В хуторе Муравлев, мы встретили пожилую пару и спросили у них, о происхождении холмов на противоположном берегу. Подвыпивший но очень доброжелательный дедушка подтвердил мои предположения о том, что это именно старые терриконы. Рассказал, о шахте, что была здесь раньше, о том сколько людей на ней трудилось.

Он бы с удовольствием еще много мог бы нам рассказать, но нам пора было продолжать движение. Из хутора Муравлёв песчаная дорога уходила на холм. На подъеме песок становился рыхлым и в одном месте большинство участников группы спешилось. Надо заметить, что это было единственное место, которое было непросто проехать на велосипеде без остановки.

Затем, наша велосипедная группа оказалась в сосновой роще. Конечно же это была искусственная посадка, но чудесный воздух хвои и красота места заставила нас остановиться.

У дороги росли терновые кусты усыпанные ягодами.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

К моменту прибытия в хутор Поцелуев наша группа велосипедистов была готова к посещению магазина. В голове крутилось заветное слово «ряженка».

Местный магазин встретил нас казачьим гостеприимством, Нам вскипятили воду и мы смогли напиться горячего чаю с лимоном. В хуторе царила праздничная обстановка, из местного клуба доносилась музыка. Ведь в воскресенье был день выборов.

Совершив капитальный прекус, мы продолжили нашу велосипедную прогулку вдоль берега Северского Донца по асфальтированной дороге в г.Белая Калитва.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Белой Калитве мы единственный раз столкнулись в недружелюбным поведением местного населения. Какой то водитель выехал через сплошную линию дорожной разметки на полосу по которой двигалась наша группа, непосредственно мне на встречу. В автомобили сидели какие то парни со счастливыми рожами, вероятно они были весьма довольны своим «крутым» поступком. К сожалению, такое иногда встречаются на пути у велосипедистов.

На кольце у нового моста через Северский Донец нас встретил наш микроавтобус с прицепом для перевозки велосипедов. В 17.15 мы начали погрузку велосипедов в прицеп. Сами переоделись в чистое, все таки дорога была влажная, особенно много луж было в самой Белой Калитве.

Примерно в 19.40 мы прибыли в Ростов к магазину 100% Спорта, а в 20.30 я, поставив клубный вело-прицеп на стоянку. И попрощавшись с нашим замечательным водителем по имени Андрей, который обслуживает последнее время велосипедные выезды нашего клуба, уже пил дома чай.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Немного об участниках велосипедного выезда.

Группа, состоявшая в том числе из новичков оказалась весьма организованной. Все двигались равномерно, дисциплинированно. На автодорогах соблюдали ПДД. Несмотря на большое количество фото-остановок, мы проехали маршрут раньше, чем это было предусмотрено графиком.

Лично я получил удовольствие от катания в такой компании.

Заключение.

Маршрут достаточно интересный, особенно участок от хутора Кудинов. Грунтовые дороги подходят для катания в умеренно дождливую погоду.

Мало магазинов, первый мы встретили только за 15 километров не доезжая Белой Калитвы.

Общий километраж покатушки - 58,8 км.

Средняя скорость в движении - 13.3 км./ч

Общая средняя скорость - 7.7 км./ч.

Время в пути (примерно) - 4 ч. 30 мин.

Время остановок (примерно) - 3 ч. 30 мин.

Всего подъема - 540м.

GPS трек велосипедной прогулки.

В начале текста есть эпиграф — строки из сказки о паровозике, который все время останавливался, чтобы не пропустить удивительные моменты: трель первого соловья, цветение первых ландышей, закат.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы поступали примерно так же. Останавливались, чтобы посмотреть как солнечные лучи освещают холмы на противоположном берегу, и другие чудесные моменты, которые трудно описать словами. Порой даже фотоаппарат не в состоянии передать ту красоту, которая встречалась нам по пути.

Мы много путешествовали в горах Краснодарского края и Адыгеи в этом вело-сезоне. И совсем забыли о родной Ростовской области. А ведь наша природа тоже красива и заслуживает внимания. Хоть и нет среди наших степей таких «техничных» горных троп, как на Кубани, но пейзажи и просторы родной природы так радуют глаз и душу, что мы обязательно продолжим кататься по Ростовской области и подготовим серию маршрутов по разным её уголкам.

Полный фотоальбом покатушки на Яндекс Фотках.

Автор отчета,

Юрий Соколов

Поддержи клуб, поделись с друзьями!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Анонс сайта активный отдых круглый год