Клуб активного отдыха КАТУХА

25-26 августа велотур [лёгкий/средний]
    Архыз

Веловыезд в Адыгею на выходные - отчет

Первый вело-выезд клуба активного отдыха Катуха.орг состоялся. В выезде из Ростова-на-Дону в Адыгею приняли участие 18 любителей вело-туризма и покаптушек. 13 человек поехало на клубном микроавтобуса, четверо велолюбителей из команды CARBOcycлиNгTEAM поехали на автомобиле и один человек добрался до Гузерипля самостоятельно, чтобы продолжить путешествие на велосипеде через Мезмай в Апшеронск и далее поездом, до Ростова.

Итак, команда вело - авантюристов собралась, что надо. Многие из поехавших хорошо знали друг друга по форуму ростовских вело-любителей Велоростов.ру Среди участников вело-выезда были как опытные велотуристы, так и новички, которые не так давно стали кататься на велосипеде.

Отъезд

Как и предполагалось, первый выезд сопровождал ряд организационных накладок. Выезд задержался практически на 3 часа, сперва из за неполадок в электрике прицепа, который мы использовали впервые, а затем из за увлекательной головоломки по укладыванию велосипедов. По мимо всего прочего, я умудрился забыть самый важный ключ - ключ на 15", которым откручивают педали. Пришлось вернуться за ним домой.
    Но в итоге, все велосипеды были аккуратно упакованы в защитный материал, приготовленный заранее, установлены в прицеп и проложены картоном. Оставшиеся 5 велосипедов были, также упакованы в защитный материал и размещены в задней части микроавтобуса.
    За сохранность и внешний вид велосипедов можно было не волноваться.
    В целом способ перевозки велосипедов в крытом прицепе мне мне понравился больше, чем перевозка их на крыше микроавтобуса. Однако, необходима модернизация либо замена нашего прицепа на более удобный в плане скорости погрузки-разгрузки.

Рафтинг
    Велотуры из Ростова-на-Дону

В субботу к 8.30 утра группа участников веловыезда Клуба активного отдыха Катуха.орг прибыла в Гузерипль.
    Из Гузерипля начинается маршрут сплава по реке белая.
    Желающие сплавляться прошли инструктаж по безопасности у инструкторов по рафтингу, погрузились в палатки и отправились вниз по течению реки белая. Я же, в свою очередь отправился на микроавтобусе в конечную точку маршрута сплава готовить завтрак.
    Велотуры из Ростова-на-Дону

Установив новенькую переносную газовую плиту, я обнаружил, что она дает очень маленький огонь. Вероятно газовый редуктор оказался бракованным. Овсянку пришлось ждать долго :( Увы, найти новый редуктор в хозяйственном магазине не получилось.

Несмотря, на медленное приготовление завтрак получился сытным и вкусным. Т.к., завтрак был поздний, а впереди предстоял целый день вкручивания педалей, решили добавить в овсянку тушенку. Суровая походная каша - овсянка с говяжей тушенкой, необычное блюдо, которое, однако мы съели с удовольствием.

Позавтракав и попив чаю мы сели в автобус и отправились в ст. Даховскую выгружать велосипеды из прицепа и выдвигаться в путь.
    Для контроля группы у нас имелось 4 радиостанции. Одна у едущего во главе группы, другая у замыкающего и ещё пара раций в центре группы.

Покатушки - день первый (суббота)

Маршрут, который подготовил еще в Ростове Илья Кругляк (Илья К ) предполагал выезд из ст.Даховская, затем движение по грейдеру через населённые пункты: Урочище Большая Поляна, Усть Сахрайский, Новопрохладное, Меркулаевка.
    Далее, нашей группе предстояло разведать путь от Меркулаевки к заброшенным штольням и выйти на трассу в районе базы ГРУ(ЮФУ) Никель. Это должна была быть самая интересная, но и самая авантюрная часть маршрута учитывая большую группу, разный уровень подготовки участников вело-похода и малый запас светового дня.
    На случай если будет понятно, что группа не в состоянии проехать этот маршрут, мы предусмотрели альтернативные варианты вернуться обратно в Даховскую сделав маршрут маршрут радиальным. Всего предполагалось проехать 50 км. за день.
    План маршрута первого дня:

Фактический трек первого дня:

Места в которых нам пришлось ехать оказались весьма живописными. Подъемы чередовались со спусками где возникало желание отжечь с ветерком.
    Периодически движение приостанавливалось для проведения фото сессии.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Не обошлось без падений. Оксана (Oksanafox) упала с велосипеда на спуске и немного ободралась. Ссадины обработали перекисью и смелая девушка улыбаясь поехала дальше.

Доехав до местной достопримечательности - водопада, мы решили сделать привал у горной реки. Однако, нашему желанию не удалось осуществиться, к нам подошли местные предприниматели - организаторы площадки для отдыха и попросили денег за использование лестницы к водопаду. Они сказали, что её построили и т.п. Платить за то, что можно посмотреть и так желания не было, ко всему прочему в небо начали затягивать тучки и мы решили двигаться дальше.
    Вдруг откуда не возьмись появляется заплаканная участница группы Оля (Lelik) и ругаясь на меня всеми известными русскими словами рассказывает, что мы не подождали. Как смогло так произойти я даже не мог и предположить. Я ехал на велосипеде в конце и четко помнил, что она была впереди, тем более что мы с Димой (GDmitry) стояли и фотографировались около 15 минут. Дабы избежать повторения ситуации, я вручил Оле радиостанцию, чтобы она всегда была на связи с группой. И мы двинулись дальше. До Новопрохладного оставалось ехать на велосипедах совсем не много.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Перед населённым пунктом нам предстояло пересечь реку Сахрай. Мы не воспользовались живописным мостом и перешли её вброд.

На противоположном берегу реки мы решили сделать привал и перекусить. Некоторые участники вело-поездки даже искупались в прохладной воде горной реки.
    Мы несколько облегчили наши рюкзаки путем поедания содержимого.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Запасы питьевой воды подходили к концу, но магазин в Новопрохланом был совсем близко и наша вело-группа двинулась туда.

Выехав из Новопрохладного мы поинтересовались у местного жителя, как лучше всего будет проехать к штольням, что бы затем выехать на автотрассу в районе база РГУ(ЮФУ)Никель. Благообразного вида дедушка с седой бородой, похожий на старого туриста рассказал указал нам путь и сказал, что проехать вполне реально.
    Дорога, которую он нам порекомендовал оказалась чудесно-красивой. Она пролегает через горные луга поросшие яркой зелёной травой и горными луговыми цветам.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Кругом куда не кинешь взгляд простираются чудесные пейзажи. Красота, да и только!

Однако, мы судя по всему перепутав поворот, свернули с это живописной дороги на ту, которая предполагалась изначально и вела в Меркулаевку.
    Обнаружив это мы провели совещание с участниками группы на предмет дальнейшего пути. Учитывая мнения участников группы, я принял решение продолжать маршрут согласно изначальному плану, через Меркулаевку.

Выскочив на укатанный грейдер наиболее "лосиная" часть группы, а именно Андрей(SupraSun), Аня (Flamenco), Саша (Alexand[e]r) и Никита (Sombro) умчались на велосипедах вперед не имея с собой радиостанций, Мегафон также не работал в этих краях.
    Учесавшие вперёд вело-лоси поехали по одному из резервных маршрутов ведущих обратно в Даховскую их догонять и возвращать обратно. Так мы устроили незапланированный привал прям у дороги.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Примерно минут через 40, когда мы решили, что ребят уже не догонят, мы решили продолжать движение без них. Они лоси и вполне в состоянии о себе позаботиться. На всякий случай отправили им смс с единственного работающего мобильника.

Сусанинг*
    (*вид туризма названный в честь известного русского гида Ивана Сусанина)

Двигаясь по GPS треку проложенному дома на компьютере, мы уперлись в начинающиеся "говна"(велотуристический термин обозначающий мало - проезжаемую /проходимую грязь).

Осмотревшись кругом и сверившись с GPSом мы обратили внимание на дорогу уходящую вправо. Как раз она нам и была нужна. Дорога была сухая. Выехав на неё нашим взорам предстало прекрасное озеро. Несмотря на ограниченное время мы решили сделать остановку, чтобы полюбоваться природой, некоторые даже залезли в воду.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Продолжаем движение. У местного рыболова мы поинтересовались проедем ли мы по этой дороге к штольням. Он выразил сомнение и дал понять, что это весьма сомнительная затея. Однако, сусанинг есть сусанинг и мы решили двигаться только вперёд намеченным курсом.
    Вскоре, за озером дорога превратилась в тропинку размытую дождевыми водами. Причём глубокие русла высохших ручьёв поросли травой и ехать верхом на велосипеде было весьма рисково.
    Дальше начался кустарник, продираться через который было почти не реально. Мы сместились в лес, где между деревьями еще было пространство для движения.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Далее, лес закончился и начался луг поросший высокой и густой растительностью. Ни о какой езде на велосипеде речи уже и быть не могло.
    Мой Giant превратился в ковш бульдозера или в гигантский мачете (кому, что больше нравится). Выставив велосипед перед собой я прорубал заросли травы в надежде увидеть дорогу за следующим холмиком.
    Увы дороги не оказалось. Вернее её еле заметные следы наблюдались, но поросль была столь сильна, что даже пешком было практически невозможно двигаться вперёд.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Все это усугублялось обилием кровососущих жужжащих, летающий и ползающих творений природы, которые явно были рады тако м количеству еды. 18 безбашенных велосипедистов, вероятно представляли для них деликатесное блюдо.
    Однако, кругом была красота. Леса, луга, горы. Наверное даже в раю не так красиво.
    Отправив в разведку 2 группы в разном направлении мы устроили очередную фото-сессию.
    Когда вернулись наши разведчики и доложили, что нашли какую-то дорогу, я посмотрел на часы и солнце заходящее за гору. Несколько расстроившись, но глянув правде в глаза, сказал ребятам, что мы возвращаемся обратно в Меркулаевку и оттуда по дороге, по которой до этого умчали наши "лоси" возвращаемся в Даховскую.
    Выбраться на дорогу уже не представляло труда. Наша группа протоптала в куширях широкую и хорошо проезжаемую на велосипеде тропу.
    Велотуры из Ростова-на-Дону

Дальнейшая дорога была своеобразной наградой. Она изобиловала спусками на которых некоторые из нас разгонялись на велосипеде свыше 60 км./ч.
    Домчали до Даховской очень быстро и без проблем. Закупили всяких вкусняшек для ужина и поехали в лагерь, который располагался в восьми километрах от станицы на верх в сторону Гузерипля. До места организации лагеря мы добрались засветло.

Палаточный лагерь

Палаточный лагерь решили разбить на берегу реки Белая, 58км. дороги. На базовой станции партнёра клуба Катуха - клуба Мастар-Рафт.
    Велотуры из Ростова-на-Дону
    Место оказалось отличным, из за наличия стола под навесом. Вечером пошел дождь, который лил до самого утра.

Вечер мы провели в приятной атмосфере за столом под аккомпанемент капель дождя.

Покатушки - день 2,

Фактический трек:

Дождь внёс свои коррективы в наши планы и мы решили отказаться от грунтового маршрута и подняться на велосипедах к пещере Азишская по асфальту.
    Шестеро участников вело-группы решили ограничиться пассивным отдыхом, погрузили велики в прицеп и поехали к пещере Азишская на клубном микроавтобусе.
    Остальные поехали своим ходом на верх.
    Подъем к пещере Азишская это не самый простой маршрут для велосипедиста. Около 30 километров достаточно крутого подъема на гору. Однако, спуск обратно был шикарен.
    Естественно, были остановки у обзорных площадок, привалы любование потрясающей красоты видами и т.п.
    Около 19.00 мы погрузили велосипеды и свои уставшие тела в автобус и поехали домой.

Сухие цифры.

День 1:
    Километраж за день - 50,74 км
    Диапазон высот: 265 метра(ов) (456 метра(ов) в 721 метра(ов))
    Всего подъема (в высоте): 931 метра(ов) Всего спуска (в высоте): 927 метра(ов)

День 2:
    Километраж за день - 61,5 км.
    Диапазон высот:
    1 063 метра(ов) (Высота с 441 метра(ов) в 1 505 метра(ов))
    Всего подъема (в высоте) 1 271 метра(ов)
    Всего спуска (в высоте) 1 279 метра(ов)

Выводы

1. Поездка в целом удалась.
    2. Удалось добиться полной сохранности велосипедов при перевозке.
    3. Велоприцеп нуждается в дальнейшей модификации изи замене на новый для более оперативной погрузки-разгрузки.
    4. Сделал для себя кучу мелких оргвыводов, в особенности в плане организации питания и доставки воды и т.п.
    5. Радиостанции показали себя с лучшей стороны. Планирую увеличить их количество.
    6. Будем кататься дальше!

C уважением,
    Юрий Соколов (sokol.rnd)
    организатор выезда.

P.S
    В тексте используются форумные "ники" участников участников группы зарегистрированных на сайте Велоростов.ру

Поддержи клуб, поделись с друзьями!

Адрес заметки: http://katuha.org/post_1344265868.html

07 августа 2012, 00:14
    Фак еа!!

з.ы. Ток я не уезжал вперед - я догонял угнавших вперед Александера,Фламенка и Супрасана,а потом вернулся :)

Супер-поездка! ;)
    Sombro
    07 августа 2012, 20:14
    № 2Re: Без темы
    Ну, прости, я уже запутался кто кого догонял. Ты молодец, таких лосей еже попробуй догнать :)
    Мы кстати с Ильёй К думаем о новых маршрутах в Адыгею.
    Планируем на 1-2 сентября сделать выезд, присоединяйся.
    Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Анонс сайта активный отдых круглый год