Клуб активного отдыха КАТУХА

21-22 сентября ВЕЛОтур на 2 дня
    Домбай и Теберда

28-29 сентября ВЕЛОтур на 2 дня
    АРХЫЗ "Дукка, София и Маруха"

НОВЫЙ 2020 ГОД тур на 8 дней
    ГУДАУРИ Грузия 29 декабря - 5 января
    ВЕЛО ПУТЕШЕСТВИЯ

в большие горы

ОКТЯБРЬ - осенний ценопад!

5-6 октября НОВЫЙ ВЕЛОтур на 2 дня

26-27 октября ВЕЛОтур на 2 дня
    Большой Сочи
    за 3900 руб

Отчет о ледовом вело-походе по Дону и Азовскому морю.

Эта зима порадовала нас столь редкими для города Ростова-на-Дону снегом и морозами. Красивые зимние пейзажи радуют глаз, а хрустящий снег под ногами гораздо приятней нежели раскисшая грязь, привычная каждому ростовчанину.

Кроме ростовской зимней сказки, я как и многие участники горнолыжных выездов клуба активного отдыха Катуха.орг, почти каждые выходные провожу на сверкающих горнолыжных склонах Домбая, Эльбруса или Чегета.

Однако, даже такая чудесная зима не позволяет не помечтать о лете, реке, море и пляже, покататься на велосипеде.

Итак, мы с Ильёй, моим товарищем по Велоростову, решили организовать себе немного летнего отдыха в зимних условиях.

В прошлый четверг стояла солнечная морозная и почти безветренная погода. Такие условия идеально подходят для зимнего вело-туризма. Воспользовавшись хорошими погодными условиями столь редкими для Ростова-на-Дону, мы отправились в зимнюю вело покатушку по маршруту Ростов-Азов-Стефанидар. Наш вело маршрут пролегал по замерзшему руслу реки Дон от Западного жилого массива Ростова до города Азов. Затем, в обход портовой зоны, где могло быть небезопасно, мы проложили часть маршрута по суше с последующим выездом на лед Таганрожского залива азовского моря в районе поселка Кагальник.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

Выехав на лед в районе мемориального комплекса в Кумжинской роще, мы двинулись вниз по Дону, держась левого берега. Как нам показалось толщина льда на Дону составляла не менее 30 сантиметров. Однако, кое где родники подтапливали лед, образуя полыньи. Приходилось быть внимательными чтобы не оказаться в воде.

Хочу сказать пару слов об экипировке и техническом оснащении.

Велосипеды:

Оба байка индивидуальной сборки. Мой на базе Giant, а байк Ильи на базе Kona. Оба велосипеда оборудованы вилками с воздушными амортизаторами, гидравлическими тормозами и шипованной резиной, которой я бы хотел уделить немного больше внимания в этом рассказе.

Шиповка Shvalbe Ice Spiker Pro - это мое главное вело-открытие сезона. Эта прекрасная покрышка вооруженна пятью рядами острых металлических шипов, что позволяет чувствовать себя на льду так же уверенно, как на хорошем асфальте. При этом это чудо-изделие весит всего 700 граммов, что дает отличный накат. Понятное дело цена покрышки высока и сравнима по стоимостью хорошей авто резины.

Одежда:

Для зимних вело выездов подходит практически такая же одежда, как и для катания на лыжах или сноуборде. Куртки из мембранных тканей, позволяющие испаряться выделяемой влаге, флис, теплое термо-белье. Огромное значение имеет обувь. Она должна быть очень теплой. Голову и лицо хорошо защищают горнолыжный шлем, маска и балаклва.

Едем дальше. В районе станицы Елизаветинская мы пересекли Дон и продолжили путь ближе к левому берегу реки.

По пути мы встречали рыбаков, коих было много на реке в этот день. Многие из них приезжали на лёд на мотоциклах, а некоторые даже на автомобилях. Заглядывая в рыбацкие лунки, мы убеждались в своих оценках толщины льда на Дону. Лед местами достигал полуметра.

Красота зимней природы часто заставляла нас останавливаться, что бы задержать взгляд на чудесных ее творениях. Местами лед был прозрачен и покрыт чудесным орнаментом, созданным сочетанием замерзших пузырьков воздуха и трещин. Во истину, природа - самый великий художник.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

Добравшись по замерзшему руслу реки Дон до Азова, мы расположились на пляже, организовав себе небольшой обеденный перерыв и чаепитие.

Отдохнув проехали через город до поселка Кагальник, где по руслу одноименной речушки добрались до выхода в Таганрогский залив. Выход в залив представляет из себя несколько рукавов между зарослями камыша. В какой из них ехать, мы определили при помощи GPS навигатора и местного юного хоккеиста, катавшегося по замерзшей речке на коньках и с клюшкой. Первая попытка выезда в Таганрогский залив Азовского моря оказалась неудачной. Мы уперлись в разлив воды реки Кагальник на поверхность льда. Перед нами была огромная непроезжаемая лужа.

Пришлось разворачиваться и искать другой путь.

Второй рукав оказался отличным выездом и мы двинулись по прямой к поселку Стефанидар, где нас ждали в гости родители жены Ильи.

По дороге мы сделали остановку для фото сессии в лучах заходящего солнца.

На следующий день мы отправились в обратный путь. Но природа решила, что удовольствия должно быть в меру. Выехав на лед залива, мы поняли, что движение дальше осложнено поднявшейся водой. Вода просачивалась сквозь трещины в толще льда и образовывала обширные зоны затопления. Искать сухие пути по заливу было уже некогда. Вечером мне предстояло отправиться в горнолыжный выезд в Приэльбрусье на субботу и воскресенье.

Мы приняли решение продолжить наш обратный вело-поход по суше. Доехав до Азова, я позвонил своей жене, которая приехала за нами на автомобиле и избавила нас от необходимости вкручивать педали по скучной автотрассе Азов-Ростов.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

В итоге, основная часть нашего зимнего вело похода прошла по живописным местам.

Пробег от Ростова-на-Дону до Стефанидара составил около 65км, которые мы проехали за 5 с половиной часов с учётом остановок для фотографирования и привала на Азовском пляже.
    Средняя температура воздуха была примерно 15 -18 градусов.

Поддержи клуб, поделись с друзьями!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Анонс сайта активный отдых круглый год