Клуб активного отдыха КАТУХА

Абхазия и Адлер. Гагра и Олимпийский парк
    2 дня

23-24-25 ноября велотур [сложный]
    Крым. full face тур на Ай-Петри
    3 дня

22-23 декабря горнолыжный тур
    АРХЫЗ 2 дня

Отчет о фрирайд-выезде в Домбай 24-25 марта

Наш горнолыжный выезд из Ростова-на-Дону в Домбай на эти выходные оказался не обычным. Это был первый настоящий фрирайд-выезд клуба. Конечно, не все группа состояла из уверенно катающихся лыжебордеров, готовых к спуску в ущелье Гоначхир. Как обычно с нами поехало не мало начинающих, которые отправились заниматься с инструктором с самого начала дня.
    Итак, начну рассказ от своего лица дабы поделиться в первую очередь личными впечатлениями. Если кто из участников решит что-либо добавить, не стесняйтесь писать в комментах.

Моё утро, как и всегда началось стандартно. Разместил людей по номерам, гостиницы, раздал рации, до официального открытия кассы купил на всю группу абонементы (скипасы) на канатную дорогу, отправил народ в прокат, новичков определил к инструктору.
    Теперь пора в верх на 4-ю очередь домбайской канатной дороги в кафе «Метелица», где собираются фрирайдеры. Там нас ожидали наши гиды Мурат и Александр.

Спуск №1 Суббота.

Первоначально фрирайд группа должна была состоять из 4 участников. Но, один решил не ехать сомневаясь в качестве снежного покрова, зато на его место набралось сразу 4 человека желающих. Обещанный синоптиками снег не насыпался.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Поднявшись на 5ку, я решил спуститься в низ на 4ку по самому крутому маршруту, сразу вниз под шестикреселку затем под пятеркой через «шайтанку» на бугель. Выбрал такой маршрут дабы потом было легче. Впечатление от спуска оказалось безрадостным. Твердый снег прихваченный морозом за ночь превратился в лед, без падений не обошлось. Чего ожидать от фрирайд-спуска в Гоначхир, я даже не представлял. Мне не верилось, что там и в правду может быть настоящий пухляк. Мой товарищ — Алексей, после такой разминки от затеи фрирайда отказался.

Для того, чтобы запечатлеть наш фрирайд-дебют, я взял нашлемную камеру и фотоаппарат.

Но, умудрился оставить карту памяти от камеры в кармане джинсов. Вариант переставлять карту из фотоаппарата в камеру и наоборот меня не радовал совершенно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На моё счастье, в кафе Метелица к нашей группе присоединился мой знакомый из Домбай-клуба у него была нашлемная камера GoPro, как и у меня. Он и стал видео-оператором фрирайд группы в субботу.

После сбора группы в состав которой вошло 7 участников включая меня, 2 гида и 2 спасателя, которые решили прокатиться с нами за компанию.

Учитывая, что все семеро участников — новички во фрирайде, гиды выбрали маршрут по проще. Но, это один из самых живописнейших маршрутов. Он начинается с верхней (6й) станции канатной дороги.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стояла замечательная погода. Было видно вершины Эльбруса, над которыми нависало облако похожее на ядерный гриб.

Все получили лавинные биперы и разъяснения по безопасности. Пора в путь!

К месту начала спуска под названием Белое седло нужно было добираться пешком минут сорок по достаточно узкому скальному гребню. Вокруг были такие виды на горы, что у меня захватило дух.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Добрались до места спуска. Движение вниз строго по команде гида, по очереди. Гид уходит вперед, затем едет следующий участник, за ним следующий. Это это сделано для безопасности. Если не дай Бог сойдет лавина, то она не не накроет несколько человек. Когда несколько человек ищут под снегом одного, это намного лучше, чем наоборот.

Поехавшие с нами парни-спасатели решили попрыгать с засыпанных снегом скал, что было весьма эффектно.

Мы тоже решили попрыгать с естественных трамплинов поменьше. Прыгнув, я не сумел удержаться и плюхнулся в глубокий, мягкий снег. Невозможно было поверить, ещё с утра я мучился на обледенелой горнолыжной трассе.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Через широкое поле покрытое пушистым снегом мы спустились к лесу.
    Затем начался спуск прямо между деревьями. Это было не просто, требовалась хорошая техника владения доской и физическая выносливость.

Из леса, мы выехали в них ущелья Гоначхир к реке, где и пополнили запас воды.
    Нам предстояла довольно длительная прогулка по живописной лесной дороге к трассе, где нас ждала машина. Лыжникам в данном случае был проще. На доска пришлось половину пути прогуляться пешком.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Приехав обратно в посёлок Домбай, мы отправились в баню. Было очень приятно услышать высокую оценку нашей группы от гидов. Парни сказали, что не часто встречаются группы мотивированных людей, которые могут по настоящему понять и насладиться фрирайдом.

Многие клиенты едут на фрирайд не по велению души, а из за моды. Таким людям обычно становится трудно на спуске, они не получают удовольствия сами и доставляют много хлопот гидам, которые несут за них ответственность.

Наши гиды Мурат Темиров и Сергей Дудкин предложили более интересный с точки зрения катания, но более крутой маршрут. Тот самый, на который я не попал 2 раза подряд. Из за погоды и поломанного крепления.

Спуск №2 Воскресенье.

Состав группы поменялся.

Некоторые из нас так упахались в субботу, что решили дать организму передышку. Но, на их место пришли наши товарищи наслушавшиеся наших рассказов и и раскатавшийся Алексей Богданов, который не поехал в субботу.

Итак, нас было пятеро и два гида Мурат и Саша.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В это раз маршрут начинался с очень крутого спуска.

Склон уходил в никуда, в обрыв. И там мне стало, как бы это сказать.... боязно. Сижу на крутом склоне, а подо мной обрыв в никуда. Думаю: "Блин, почему только быиперы дали, где парашюты!?"
    Но, все оказалось проще, когда начал движение. Спуск, как спуск.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не обошлось без приключений, один из наших райдеров, так увлекся целиной, что ушел с маршрута на лавино — опасный участок. Мурату пришлось за ним ехать и возвращать «на путь истинный». Позитивную роль сыграло наличие раций почти у каждого участника группы. Потеряться в горах и в лесу очень просто.

Затем был спуск по широкому и длиннному целинному полю к лесу. Засекали GPS. Максималка 97км./ч. - на борде!!! Ощущения незабываемые. Тут я понял что такое катание по нетронутой целине. Ты несёшься на непостижимой скорости по сверкающему снежному покрову видишь, как нос твоей доски разрезает нетронутую целину словно стремительный катер режет водную гладь. Ощущения скорости очень яркие, захватывает дух.
    На этом спуске я и Владимир умудрились упасть. Падение на такой скорости к примеру с мотоцикла я даже не хочу себе представлять. А упав в целинный снег, даже не ударились. Нашлемная камера также осталась на своем месте.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Лес был на мой взгляд труднее чем в субботу. Но очень интересный. В лесу было много дропов и дропчиков, которые не давали расслабиться. Выехали к дороге. Сели в Газель и в поселок. Я пошел в гостиницу, ребята успели сделать 1-2 спуска.

Как заметили почти все участники группы фрирайд цепляет с первого раза и наверное навсегда. Катание по подготовленному склону теперь не так восхищает. Мы все жаждим новых фрирайд выездов!

Участники фрирайд мероприятий:

Гиды:

Мурат Темиров

Александр Дудкин

Автор отчета — Юрий Соколов.

Отчет о праздничном выезде 23 февраля в Домбай

Состоялся горнолыжный выезд из Ростова-на-Дону в Домбай 23-26 февраля.
    В отличии от наших регулярных выездов на 2 выходных участники горнолыжного выезда клуба активного отдыха «Катуха.орг» катались целых 4 дня.
    Напишу свои ощущения от выезда. Я полагаю, что они передадут общую атмосферу. Каждый из участников может добавить свое в комментах ниже поста.

Сразу хочу отметить важный момент.
    Мы наконец таки решили вопрос с приобретением скипасов на новую домбайскую канатную дорогу для клуба а на льготных условиях. Теперь участники горнолыжных выездов платят за дневной абонемент на канатную дорогу в Домбае не 1100, а 900 руб. В очереди в кассу мы тоже не стоим, приобретение билетов на канатку происходит централизованно перед открытием кассы. К началу катания все участники горнолыжного Катухи выезда получают свои скипасы прямо в отеле.
    Те, кто поднимается на 3ю. очередь на маятниковой канатной дороге тоже имеют существенные льготы. Предоставленные партнером Катухи — туристическим комплексом «Старый Домбай».
    Цена проезда для клуба «Катуха.орг» на красном вагоне теперь не 250, а 100 руб.

Клуб активного отдыха
    В первый и во второй день погода была великолепна. Светило солнышко и не было ветра.
    В первый день я позволил себе отдохнуть с дороги. Раздав всем участникам выезда скапассы на новую канатную дорогу, распределив наших новичков по инструкторам, я сделал всего 2 или три спуска, остальное время провёл в кафе «Орлиное гнездо» за распитием вкусного травяного чая и общением с друзьями из нашей группы и скибанды, которая также собралась в Домбае на праздничную покатушку.

Вечер 23 февраля, мы как и большинство остальных домбайских лыжебордеров посвятили празднованию 23 февраля.
    Исследовав несколько заведений мы осели в баре гостиницы «Горные Вершины». Рядом с нами веселилась компания местной молодежи вперемешку с туристами. Как выяснилось, парни отмечали победу в соревнованиях прошедших в Красной Поляне, которую завоевал парень из Домбая, кстати работающий на склоне. Ребята были весьма позитивные и атмосфера стояла праздничная.

24 февраля.
    Второй день я весь посвятил катанию. Получив пару важных советов по технике катания от главного инструктора клуба «Катуха.орг» Мурата Семенова я, впервые за долгое время почувствовал прогресс и смог без труда смог ехать даже там, где ещё вчера боялся.
    Укатавшись, мы отправились в низ готовиться к вечерней программе.
    В этот вечер мы посетили известное Домбайское заведение «Free Дом». Заведение расположенно в самом начале поселка Домбай. Пожалуй это самое атмосферное заведение Домбая. Оно очень не типичное для горнолыжных курортов Кавказа. Стены украшенны портретами Боба Марли и Че Гевары, различными сноубордами с подсветкой и прочими интересными штуками. Но, самый главный колорит создают работники заведения. Официант Вася не только приносит вам покушать, но и отлично выполняет роль аниматора. Его манера общения несколько не привычна и может сперва озадачить, но затем вы начинаете воспринимать тот заряд позитива и юмора исходящий от Васи. Вася — это яркий персонаж, такие люди создают атмосферу. Кальянщику заведения «Free Дом», также хочу выразить респект!

25 февраля — 3й день катания. Попытка спуска в ущелье Гоначхир №1

Погодка выдалась совершенно другая, нежели в предыдущие дни. Видимость отвратительная, метель и холод.
    В этот день состоялось мое знакомство с фрирайд — гидами Муратом и Сашей. Отличными бесстрашными парнями, которые носятся на своих широченных лыжах там, где обычный человек даже за деньги бы ногою не ступил.
    Познакомил меня с ними наш инструктор Мурат Семенов.
    Он объяснил, что пора бы мне попробовать, что такое настоящий фрирайд, подвел к парням. Они выдали мне бипер — датчик, позволяющий найти человека попавшего под лавину. И мы в составе группы фрирайдеров поехали по тестовому склону. Я боялся, что мой уровень катания на сноуборде ещё не достаточен для фрирайда, но мою кандидатуру не завернули.

Клуб активного отдыха
    Мы поднялись на 5 очередь и начали движение в сторону скального хребта к началу спуска в Гоначхирское ущелье. Однако, гора не захотела пускать меня в этот день. На снегу лежала арматура громоотвода по которой все спокойно ездили. Каким образом мой сноуборд оказался под ней а не на ней я не понял. Но, арматура уперлась в крепу и доска сложилась по полам и затем распрямилась словно пружина. Я за это время успел воткнуться готовой в снег и с такой же скоростью от туда вылететь. Очнувшись, я обнаружил, что доска цела (на удивление!), а крепа поломана. Катание закончилось. До места начала спуска я добрался пешком. Пожелал участникам группы счастливого пути сделал несколько фоторгафий и отправился в «Орлиное Гнездо». Пока я в расстроиных чувствах кушал шашлык и пил чай, хозяим кафе и проката «Орлиное Гнездо» по имени Шамиль починил мне крепление. Просто, но вполне надёжно при помощи провлоки и плоскогубцев. Пока катаю, тьфу, тьфу.

Вечер завершился празднованием дня рождения моего товарища в одном из отелей.

26 февраля. Попытка спуска в Гоначхир №2 и Спуск на Русскую поляну.

На следующий день мы предприняли повторную попытку спуститься в Гоначхир. Но из за отвратительной видемости, которая была ещё хуже чем за день до этого, решили не рисковать. Вместо этого поехали на другую сторону склона, на Русскую поляну.

Мы совершили 2 спуска в сторону Русской поляне. Первый по так называемому маршруту №7, второй — по лесу вниз к поселку.
    Катание по нетронутому снегу доставляет особое удовольствие. Это был мой первый фрирайд — опыт. Впечатлений масса. Их невозможно передать при помощи кнопок клавиатуры.
    Я снял 10 минутный ролик нашлемной камерой. Смотрите.

В этот день мы совершили ещё и тесной спуск. Видео — отчет о котором будет несколько позже.

В итоге:
    4хдневный выезд в Домбай был разнообразным и насыщенным, как в плане погоды, катания, так и в плане вечерних мероприятий. Было так много событий, что никакого отчета не хватит, чтобы все это описать.
    Главное, это то, что как обычно собралась отличная компания увлеченных и дружелюбных людей разных профессий и возрастов объединенных любовью к горам, лыжам сноуборду и активному отдыху.

Поддержи клуб, поделись с друзьями!

Отчет о ледовом вело-походе по Дону и Азовскому морю.

Эта зима порадовала нас столь редкими для города Ростова-на-Дону снегом и морозами. Красивые зимние пейзажи радуют глаз, а хрустящий снег под ногами гораздо приятней нежели раскисшая грязь, привычная каждому ростовчанину.

Кроме ростовской зимней сказки, я как и многие участники горнолыжных выездов клуба активного отдыха Катуха.орг, почти каждые выходные провожу на сверкающих горнолыжных склонах Домбая, Эльбруса или Чегета.

Однако, даже такая чудесная зима не позволяет не помечтать о лете, реке, море и пляже, покататься на велосипеде.

Итак, мы с Ильёй, моим товарищем по Велоростову, решили организовать себе немного летнего отдыха в зимних условиях.

В прошлый четверг стояла солнечная морозная и почти безветренная погода. Такие условия идеально подходят для зимнего вело-туризма. Воспользовавшись хорошими погодными условиями столь редкими для Ростова-на-Дону, мы отправились в зимнюю вело покатушку по маршруту Ростов-Азов-Стефанидар. Наш вело маршрут пролегал по замерзшему руслу реки Дон от Западного жилого массива Ростова до города Азов. Затем, в обход портовой зоны, где могло быть небезопасно, мы проложили часть маршрута по суше с последующим выездом на лед Таганрожского залива азовского моря в районе поселка Кагальник.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

Выехав на лед в районе мемориального комплекса в Кумжинской роще, мы двинулись вниз по Дону, держась левого берега. Как нам показалось толщина льда на Дону составляла не менее 30 сантиметров. Однако, кое где родники подтапливали лед, образуя полыньи. Приходилось быть внимательными чтобы не оказаться в воде.

Хочу сказать пару слов об экипировке и техническом оснащении.

Велосипеды:

Оба байка индивидуальной сборки. Мой на базе Giant, а байк Ильи на базе Kona. Оба велосипеда оборудованы вилками с воздушными амортизаторами, гидравлическими тормозами и шипованной резиной, которой я бы хотел уделить немного больше внимания в этом рассказе.

Шиповка Shvalbe Ice Spiker Pro - это мое главное вело-открытие сезона. Эта прекрасная покрышка вооруженна пятью рядами острых металлических шипов, что позволяет чувствовать себя на льду так же уверенно, как на хорошем асфальте. При этом это чудо-изделие весит всего 700 граммов, что дает отличный накат. Понятное дело цена покрышки высока и сравнима по стоимостью хорошей авто резины.

Одежда:

Для зимних вело выездов подходит практически такая же одежда, как и для катания на лыжах или сноуборде. Куртки из мембранных тканей, позволяющие испаряться выделяемой влаге, флис, теплое термо-белье. Огромное значение имеет обувь. Она должна быть очень теплой. Голову и лицо хорошо защищают горнолыжный шлем, маска и балаклва.

Едем дальше. В районе станицы Елизаветинская мы пересекли Дон и продолжили путь ближе к левому берегу реки.

По пути мы встречали рыбаков, коих было много на реке в этот день. Многие из них приезжали на лёд на мотоциклах, а некоторые даже на автомобилях. Заглядывая в рыбацкие лунки, мы убеждались в своих оценках толщины льда на Дону. Лед местами достигал полуметра.

Красота зимней природы часто заставляла нас останавливаться, что бы задержать взгляд на чудесных ее творениях. Местами лед был прозрачен и покрыт чудесным орнаментом, созданным сочетанием замерзших пузырьков воздуха и трещин. Во истину, природа - самый великий художник.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

Добравшись по замерзшему руслу реки Дон до Азова, мы расположились на пляже, организовав себе небольшой обеденный перерыв и чаепитие.

Отдохнув проехали через город до поселка Кагальник, где по руслу одноименной речушки добрались до выхода в Таганрогский залив. Выход в залив представляет из себя несколько рукавов между зарослями камыша. В какой из них ехать, мы определили при помощи GPS навигатора и местного юного хоккеиста, катавшегося по замерзшей речке на коньках и с клюшкой. Первая попытка выезда в Таганрогский залив Азовского моря оказалась неудачной. Мы уперлись в разлив воды реки Кагальник на поверхность льда. Перед нами была огромная непроезжаемая лужа.

Пришлось разворачиваться и искать другой путь.

Второй рукав оказался отличным выездом и мы двинулись по прямой к поселку Стефанидар, где нас ждали в гости родители жены Ильи.

По дороге мы сделали остановку для фото сессии в лучах заходящего солнца.

На следующий день мы отправились в обратный путь. Но природа решила, что удовольствия должно быть в меру. Выехав на лед залива, мы поняли, что движение дальше осложнено поднявшейся водой. Вода просачивалась сквозь трещины в толще льда и образовывала обширные зоны затопления. Искать сухие пути по заливу было уже некогда. Вечером мне предстояло отправиться в горнолыжный выезд в Приэльбрусье на субботу и воскресенье.

Мы приняли решение продолжить наш обратный вело-поход по суше. Доехав до Азова, я позвонил своей жене, которая приехала за нами на автомобиле и избавила нас от необходимости вкручивать педали по скучной автотрассе Азов-Ростов.
    Клуб активного отдыха Катуха.орг

В итоге, основная часть нашего зимнего вело похода прошла по живописным местам.

Пробег от Ростова-на-Дону до Стефанидара составил около 65км, которые мы проехали за 5 с половиной часов с учётом остановок для фотографирования и привала на Азовском пляже.
    Средняя температура воздуха была примерно 15 -18 градусов.

Прыг: 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13
    Скок: 10

Анонс сайта активный отдых круглый год