Клуб активного отдыха КАТУХА

Выезды каждые выходные

АВГУСТ 2018

4-5 августа велотур [обучение]
    Байк-парк "Горки Город". Обучение с инструктором.

4-5 августа велотур [лёгкий/средний]
    Красная Поляна

10-11-12 августа велотур [лёгкий/средний]
    Крым. Ай-Петри. Море и горы.
    3 дня

15-16 сентября велотур [лёгкий/средний]
    Оштен. Адыгея

22-23 сентября велотур [средний]
    Архыз. Дукка и Софийские водопады.

29-30 сентября велотур [сложный]
    Кабардино-Балкария. Водопад Гедмишх и Тызыльское ущелье.

Золотые Горки - отчет о велоразведке

Золотые Горки - велоразведка

Друзья, как мы и обещали, публикуем отчёт о нашей вело-разведке маршрута велосипедного тура «Золотые Горки».

Во вторник, 5 апреля, первой электричкой в 6:00 утра, я, Юрий Соколов (sokol.rnd) и Игорь (Slon73) отправились в город Новочеркасск, где на вокзале нас уже ждал Владимир Белашов.

До старта маршрута в станице Бессергеневская нам надо было проехать 24 км. мимо Новочеркасской ГРЭС и теплого канала. Этот участок сам по себе, местами достаточно интересен. Затем, от магазина Магнит началась непосредственная разведка.

Велотур Золотые Горки - Клуб КАТУХА

Через 6 километров нам попадается первая достопримечательность маршрута — Ларин колодец. Построенный в 19 веке казаком Иллареоном Анохиным.

Затем, нам предстоял достаточно крутой спуск и в конце концов мы приехали в рощу на берегу реки Аксай. Именно здесь начинается территория заповедника «Золотые Горки».

На въезде в заповедник, в тени деревьев оборудован столик и лавочки, где мы устроили привал для того, что бы послушать дивное пение весенних птиц.

Далее по дороге мы обнаружили, что планируемый отрезок отрезок маршрута, проходящий вдоль реки, еще очень грязный либо совсем подтоплен водой.

Пришлось вносить коррективы в велосипедный маршрут используя более высокие участки.

Велотур Золотые Горки - Клуб КАТУХА

Примерно на пятнадцатом километре маршрута через дорогу течёт ручей, который нужно перейти, но это не сложно сделать, т. к. местные жители положили для этого в него старую покрышку.

Перейдя ручей мы обнаружили любопытное место, асфальтированную площадку. Откуда тут она взялась не понятно, но за ней была ещё и ровная полянка, пригодная для лагеря и пикника.

Так же, мы обратили внимание на дорогу ведущую вверх на холм.

Движимые любопытством, преодолев на велосипедах крутой подъем, мы оказались на вершине холма.

С холма открывается замечательный вид на заповедник и левый берег реки Аксай. Полюбовавшись степной красотой, мы двинулись дальше.

Велотур Золотые Горки - Клуб КАТУХА

По дороге сделали полноценный привал. Вскипятили чай и пожарили сосиски. После походного обеда не хотелось двигаться дальше. Я даже успел немного задремать.

Немного поблукав в поисках оптимальной дороги для группы грядущего, мы выехали на окраину станицы Мелиховская.

Тут, у самого въезда в станицу мы обратили внимание на странное дерево, в ветвях которого было, толь гнездо, то ли домик. Подойдя по ближе мы обнаружили самое настоящее жилище сказочного соловья разбойника.

Велотур Золотые Горки - Клуб КАТУХА

Убедившись, что грозного хозяина нет на месте, мы заглянули внутрь. Там оказался наблюдательный пункт из которого хорошо видно значительную часть долины. Как позже мы узнали у местных жителей, «Соловей Разбойник», это местный охотник, который зимой в этом укрытии караулит дичь.

Мы прокатились на велосипедах по станице Мелиховская в сторону пляжа и двинули в сторону Новочеркасска на электричку. На этот момент, наш пробег составлял чуть более 60 км.

{клуб катуха золотые горки}-167.jpg

Велотур Золотые Горки - Клуб КАТУХА

Наш обратный путь хоть и проходил по асфальту, но был осложнён встречным ветром и постоянным набором высоты.

В Новочеркасск мы прибыли уже затемно. За одно, у меня был хороший шанс опробовать новую велосипедную фару в действии. В Носочеркасске меня и Игоря ожидала моя жена Татьяна на автомобиле, а Владимир, местный житель, был уже почти дома.

В итоге, дневной километраж у меня составил 119 км., а в Владимира 139 км.

Вот так, у нас получилась весьма ударная раскатка в начале сезона.

Горнолыжный Архыз - впечатления 2016

Продолжаю делиться личными впечатлениями этого сезона о горнолыжных курортах Северного Кавказа. Теперь поговорим об Архызе.

Архыз стал массовым горнолыжным курортом совсем недавно, точнее в прошлом году. А в этом сезоне заработали трассы Лунной поляны, что позволило всерьёз о нем говорить.

В первые я оказался на горнолыжном курорте Архыз (поселок Романтик) в новогодние праздники с клубом активного отдыха Катуха. Так как, являюсь противником новогоднего катания, снарягу с собой не брал, на склон не поднимался. Первым тест-райдером от нашего семейства стала моя жена. Её впечатление было не однозначное: «Все очень современно, ухоженно, но скучно и однообразно». И действительно, на тот момент работали только синяя трасса «Млечный Путь - 2» , и красная «Млечный Путь -1.», ну и новичковый участок под «Спутником».

И вот, уже в конце зимы 27-28 февраля я отправился в Архыз. Началось потепление. В субботу в посёлке можно было ходить в майке, светило солнце. В воскресенье внизу был дождь, а на верхней станции канатной дороги шел снег.

Несмотря на теплую погоду покатался от души. Особенно понравилась трасса «Лунный Экспресс — 2». Длинная скоростная трасса без «ковырялок». Ставишь доску носом вперёд и пуляешь. Народу было не очень много, поэтому никто не мешался на пути.

На поворотах с относительно резкими сбросами высоты захватывало дух от скорости. Очень понравился завершающий плоский выкат, я не помню ни одного другого места где бы я несся на сноуборде так быстро по практически ровной поверхности. Невольно ловил себя на мысли: «Я вообще на сноуборде еду или на автомобиле?» Ни в одном другом месте включая Красную Поляну я не мог позволить себе так оторваться и погонять на скорость, как в Архызе. Сказать, что эта трасса скучная, я не могу. Каждый раз я ехал её по-новому, уделяя внимание технике и скорости прохождения. В общем, уже этой трассы достаточно, что бы устать за пол дня, если выкладываться.

Черная трасса «Ракета» скорей очень красная и при этом короткая. Тоже хороший участок, но он уже был подтаявший и из под снега коварно коричнивел грунт, заставляя сбавить скорость, от греха подальше. При этом, проезжалось это все совершенно спокойно.

Красная трасса «Млечный Путь — 1», тоже хороша, но была более рыхлая чем «Лунный Экспрес — 2» по этому на ней катал не много.

Остальные горнолыжные трассы кроме участка канатной дороги «Спутник» проехал уже для галочки во второй день. Хорошие трассы, но по впечатлениям они у меня на втором месте после тех, что я описал подробно.

Все трассы очень ухоженные. Ни одного камня не попалось мне под доску. Если вдруг что то выползало, то обслуживающий персонал отмечал это место и огораживал.

Что понравилось в Архызе, это более удачное зонирование трасс. Новичков в основном обслуживает «Спутник» и по этому они не мешаются под ногами на других трассах, как это например происходит на Эльбрусе. В свою очередь новичков никто не сносит в их зелёной зоне. Это грамотно и хорошо.

В целом, трассы очень душевные. Именно этим словом хочется их охарактеризовать. Для любителей «ковырялок», к которым я отношу и себя, хочу отметить наличие спуска под канатной дорогой «Лунный Экспесс». Там было уже мало снега, но все равно я увидел двух спускающихся лыжников. Надо сказать, что парни катали крто, особенно один из них. Спуск под канаткой интересен большим количеством разных бугров, ступеней. Когда в Архызе много снега, думаю, что это он хорош. В этот раз я туда не поехал, уж больно жалко снарягу, да и такое катание я смогу получить на Эльбрусе и Чегете, где скоро планирую оказаться.

Даже несмотря на то, что с 12:00 снег превращался в кашу, я все равно получил огромное количество самых ярких эмоций. Могу себе представить, что бы было при наличии хорошего снега!

Архыз хороший горнолыжный курорт, он другой, не такой как остальные курорты Кавказа: Домбай, Эльбрус, Чегет, Красная Поляна. Горнолыжный курорт Архыз создан что бы кататься "в удовольствие". Трассы Архыза не ставят перед Вами слишком сложных задач, но и позволяют при этом не скучать.

Я очень рад, что у нас появился такой выбор разных типов горнолыжных слонов. Даже, при моих возможностях, я не успел обкатать все что я хотел за сезон.

Пускай будет и дальше так! Ждем новых трасс от нового сезона.

Председатель клуба «КАТУХА»,

Юрий Соколов.

Горнолыжные курорты Кавказа - анализ впечатлений 2016

Чем отличаются между собою горнолыжные курорты Кавказа?

Мне часто задают этот вопрос.

Они все разные, причём у каждого человека своё восприятие.

Для того чтобы передать своё восприятие каждого из курортов буду отталкиваться от эмоций, образов и ассоциаций которые у меня вызывает каждый из них.

1. Красная Поляна

Когда приезжаешь на Красную поляну, создаётся ощущение, что попал в огромный международный аэропорт с разными терминалами: Газпром, Роза Хутор, Горная Карусель. Все блестит, все дорого. Помните эпизод из фильма "О чем говорят мужчины" - "Мальчик! Ты что здесь делаешь?" Иногда чувствуешь себя тем самым мальчиком, и ждешь подобного вопроса.

Ощущение от Розы Хутор такое: очень классный спортивный объект, настоящий "горнолыжный стадион". Ты воспринимаешь себя не "в горах", а именно на территории высококлассного спортивного сооружения. Горы идут каким то фоном, как элемент дизайна.

Кататься на Красной Поляне здорово, для этого созданы все условия, но ехать за "романтикой гор" нужно в другое место, на мой взгляд. На Красной Поляне слишком много цивилизации.

Я не катался в Европе, но катался в северной Америке. Так вот, Красная Поляна на мой взгляд сопоставима с канадским Уистлером, который считается одним из лучших курортов мира. И сказать какой из этих курортов лучше, я не берусь.

2. Приэльбрусье

Зеркальное отражение Красной Поляны. Еще на подъезде создаётся ощущение, что ты приехал именно "в Горы", в горы с большой буквы. Горнолыжная инфраструктура конечно значительно уступает краснополянской, даже нельзя сравнивать. Но при этом кататься интересно. Эльбрус и Чегет это в первую мир альпинизма и фрирайда, в общем всего сурового и экстримального. Оборудованная часть гор, на мой взгляд всего лишь тренировочная площадка. Даже если вы не катаете фрирайд, вы ощущаете эту атмосферу вокруг себя.

Горнолыжная трасса на Эльбрусе по сути одна, но с ответвлениями и умея кататься, всегда можно найти интересные способы проезда. Катать на основной трассе на скорости "на все деньги" опасно. Из за того, что на трассе катают все от детей и чайников до безбашенных лихачей, можно ненароком столкнуться. Но стоит уйти вправо, и можно обнаружить почти пустой скоростной участок чтобы "пульнуть". Уходить с трассы без гида не следует из за целого ряда опастностей. Это и огромные трещины в леднике, и лавины и обрывы.

Самое интересное в Приэльбрусе это катание вне трасс с гидом. Есть маршруты разного уровня сложности. Местные фрирайд-гиды, опытные и ответственные люди, многие из них работают спасателями курорта Эльбрус и МЧС. Этим суровым парням можно доверять жизнь.

Гора Чегет. Вы считаете, что умеете кататься? А, вы не были на Чегете...? Поезжайте, с большой долей вероятности вы наденете балаклаву, что бы спрятать покрасневшее со стыда за ваше катание лицо от проезжающих над вами в креселке катальцев.

Чегет не предназначен для расслабленного катания вообще. На Чегете надо "пахать".

Склоны Чегета не знают, что такое ратрак, это 100% натуральный рельеф и натуральный природный снег/фирн/лёд.

Зато, освоившись на Чегете, вы почувствуете себя гораздо комфортней на любом другом горнолыжном склоне.

Чегет - первый в СССР горнолыжный склон. Дух первозданной романтики тут ощущается еще острей чем на Эльбрусе.

Атмосфера альпинизма, экстрима, мужества и суровой и прекрасной природы гор пронизывает всё в Приэльбрусье.

Это волшебное и величественное место, настоящее место силы.

3. Домбай

Приехав в Домбай, вы понимаете, что приехали на Кавказ!

Поселок Домбай очень компактен. Из конца в конец можно пройти за 20 минут бодрым шагом. Кругом кафе-мафе, магазины, прилавки, музыка, веселые люди.

До канатки можно дойти пешком из любой точки. Если к примеру, Вы на горе и Вам нужно срочно оказаться в номере, не вопрос. Спустились в гостиницу и снова поднялись на гору.

В Домбае во многом сохранилась советская учебная инфраструктура и школа обучения. Много бугельных подъемников для новичков, много инструкторов. Но, с инструкторами надо быть осторожным, помимо профессионалов много проходимцев. По этому, лучше брать инструктора по рекомендации.

Канатки Домбая - отдельная история. В начале 90х всю инфраструктуру приватизировали и "честно поделили" между собой местные предприниматели. И теперь на склоне, как минимум 5 различных подъемников с разными кассами. О едином скипасе так и не договорились. Он иногда появляется и потом, так же исчезает.

Единственным спасением остаётся "новая" канатная дорога, что идёт от посёлка до самого верха. Под ней проходят и самые ухоженные трассы.

На склоне несколько станций, которые похожи на кавказский базар. Кафешки, прокаты, мини-рынок с пуховыми платками, фотки с орлом, яком, верблюдом горным козлом, музыка, одним словом колорит. Особенно прикольно проезжать сквозь строй "пальтошников" фоткающихся со всем этим зверинцем с криками: "дорогу!" (можно объехать ;-) )

Некоторых людей такой колорит отталкивает, но мне отчасти нравится. В этом есть определённое очарование.

Катание: "Компактность" касается не только посёлка. Чудестная особенность Домбая заключается в том, что на ограниченной территории можно прокатиться по совершенно разным по типу склонам. Склоны в Домбае очень разнообразны. И скоростные участки и крутяки с буграми и снежные поля (если есть свежий снег). В Домбай удобно ездить если ваше время ограничено. За каких то 2 дня можно получить массу различного катания.

Как уже писал в Домбае удобно учиться. Фрирайд так же есть, при хорошем снеге есть и отличное катание по лесу между ёлок, если конечно умеете. Есть хорошие фрирайд-гиды.

Природа Домбая очень красива. Горы ниже чем в Приэльбрусье. Они покрыты чудесным сосновым лесом Тебердинского заповедника.

Лично для меня Домбай — лыжебордическая Родина. Именно в Домбае я стал на сноуборд и немного на лыжи.

4. Архыз

Архыз стал горнолыжным совсем недавно. Всегда раньше он был культовым местом горных туристов. А раскатывали целинные склоны лишь счастливцы способные позволить себе Heliski и суровые любители бэккантри. Ощущение первозданности природы сохранилось до сих пор.

У Архыза есть приятная особенность, он сочетает в себе современную горнолыжную инфраструктуру (эдакая микро Красная Поляна) и чудесную романтику гор. В отличии от суровой и величественной красоты гор Приэльбрусья, горы Архыза "милые". Склоны покрыты красивым лесом. Сам поселок расположен в котловине, где почти не бывает ветра.

Горнолжные склоны Архыза хорошо ухожены. Их пока не очень много, но уже достаточно для интересного катания.

Очень любят Архыз новички, для них есть отдельная зелёная трасса, где их никто не пугает и они не мешаются под ногами у быстрых катальцев.

Основная проблема Архыза в том, что он "не резиновый". Из современного гостиничного фонда пожалуй только "модный" Романтик, что у самой канатной дороги и буквально 3-4 частных отеля среднего уровня в пос. Архыз.

Остальное, наследие советской эпохи - базы отдыха, частный сектор и всё.

Из за того, что Архыз был в основном летним курортом найти теплое помещение без сквозняков достаточно сложно. О размещении стоит подумать заранее. За то, в Архызе хорошо развит конный прокат. Если вы решили сделать перерыв в катании с горы, рекомендую взять одно-двух часовую конную экскурсию. Маршруты живописны, кони воспитаны. Я даже брал собой 3х летнюю дочку, которой очень понравилось.

Вот вкратце мое личное восприятие горнолыжных курортов Кавказа.

Основатель клуба активного отдыха "КАТУХА"

Юрий Соколов

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
    Скок: 10

Анонс сайта активный отдых круглый год